12 января 2014 г.

Альбом для брадс + Мастер-класс

Привет, дружочки! :)

В праздничные дни я наконец-то сделала давно желанный альбом для хранения различных брадс :)))


Ну и отсняла процесс :) Хочу поделиться им с вами! Никакого велосипеда тут, конечно, нет, но может кому-то пригодится :))
Итак, вот такой альбомчик у меня получился:



Почему-то совсем не захотелось делать никаких завязок, а из украшения обложки - только рамка с названием альбомчика и металлические уголки :)) Мне очень нравится сама расцветка ткани, она вполне самодостаточная, на мой взгляд :))

Итак, что нам потребуется:

Инструменты
  • само-восстанавливающийся коврик
  • металлическая линейка
  • нож канцелярский
  • скотч двухсторонний узкий
  • косточка для биговки (или спица, или непишущая ручка)
  • дырокол канцелярский
  • пробойник и молоток
  • пара канцелярских зажимов
  • установщик люверсов (по желанию)
  • карандаш 
  • исчезающая авторучка (у меня исчезающая от горячего Pilot Frixion) или исчезающий маркер
  • швейная машинка
  • английские булавки
Материалы
  • пивной картон 1мм (у меня PankaDisk 500гр, 1мм толщиной из "Мира Бумаги")
  • тонкий картон примерно 300гр (можно использовать кусок от какой-нибудь коробки конфет или хлопьев и др.)
  • бумага для страниц (у меня крафт бумага 120гр. из "Мира Бумаги")
  • ткань для обложки (у меня отрез американского хлопка 45х55см)
  • нитки в тон ткани, для шитья
  • объёмная клеевая (как тонкий синтепон, с клеевым покрытием с одной стороны)
  • клеевая "паутинка" (у меня 2см шириной)
  • люверсы
  • маленький кусочек фетра 1мм толщиной (3х3см буквально)
  • любой декор на ваш вкус (не всем же быть такими лаконичными как я  %))) )

Приступаем!

1. Для начала нужно определиться с размером страниц и самого альбомчика. Я взяла уже сложенные пополам листы плотной крафт бумаги (нашла у себя заготовки для очередного блокнота) и от них "плясала".


Поэтому страницы у меня 17,5х20 см. Вы можете взять произвольный размер, который вам больше по душе :)

Я заранее задалась вопросом: какой должна быть страничка альбома для брадс?
Жесткой, однотонной (по моему мнению, иначе брадс будут "теряться" на пёстром фоне), с дырочками, куда собственно и будут вставляться сокровища :)) И что ещё важно, должна быть какая-то прокладка между страницами - чтобы не царапать брадс на следующей страничке "ножками" с предыдущей. Таким образом, наша страница будет состоять из "бутерброда": однотонная бумага, картон, ещё один "отгибающийся" слой бумаги. Я немного сумбурно описала, но дальше будет понятно по фотографиям :))

Листы пивного картона (1мм) подрезаем до размера наших запланированных страниц (я по высоте только подрезала - листы картона у меня тоже были нарезаны заранее для каких-то целей %)) вот я хомяк )


Листы крафт бумаги делаем бОльшего размера, так как этот лист должен "обернуть" нашу картонную страницу почти до конца. То есть его размеры будут равны "2 ширины картона минус 1,5см" (1,5см - убираем, чтобы не мешали потом кольцам, скрепляющим все страницы) . У меня это 17,5 х 2 - 1,5 = 33,5 см.
Далее нам ещё понадобится срезать углы крафт листам следующим образом:


То есть по короткой стороне крафт листа отступаем с каждой стороны 1см, а по длинным 10см и срезаем эти треугольнички :)

Заготавливаем сразу нужное количество страничек. Я была настроена оптимистично, и поэтому сделала 10шт.! %)))


Так же нам понадобятся треугольные уголки (дальше увидите наглядно для чего), которые мы делаем из квадратов 4х4см из крафт бумаги (то есть разрезаем квадраты по диагонали ). Уголков понадобится "количество страниц умноженное на два", у меня 10 х 2 = 20шт :)

2. Далее берем двухсторонний скотч и приклеиваем небольшие кусочки на уголки и крафт листы (на сторону с прямыми, не срезанными углами) как показано на фотографии (примерно на расстоянии 4-5мм от края)


Убираем защитную бумагу со скотча и приклеиваем картон ровно в край прямоугольной стороны крафта (снова я немного косноязычна, но по фото понятно вроде). Бигуем место сгиба крафта по краю картона, сгибаем. Приклеиваем уголки тоже ровно в край картона (с противоположной сгибу стороны). Получаем вот что:


Тут видно, для чего мы делаем уголки :))

3. Теперь готовим разметку для дырочек :) Для этого я взяла листок бумаги в клетку, вырезала макет нашей странички (17,5х20см), отмерила от левого и правого краёв по 1,5 см, а сверху и снизу по 2,5см, между ними проставила точки через 1,5см (то есть через три клетки). Отступы от края могут быть любые, какие вам нравятся :) Только слева желательно оставить не менее 1,5 см - такое пространство нужно для будущей пробивки дырочек канцелярским дыроколом.
Получаем такой шаблончик (на фото он лежит на боку):


Тут видно, что я зачеркнула нижние угловые дырочки - я вовремя сообразила, что на обороте в этом месте будут уголки из крафта - их не нужно дырявить %)))

Прикрепляем зажимами наш шаблон к странице (отвернув загиб с подрезанными углами) и достаём молоток и пробойник :)


Я скрепляла сразу две страницы и шаблон - чтобы сократить период стучания по пробойнику молотком %)) Соседи и так, наверное, были не рады %))
Ну и, собственно, по разметке дырявим пробойником и молотком все страницы! Я делала это на само-восстанавливающемся коврике, теперь жалею - кругляши от пробойника остались видны, и на ощупь ощущаются :(( Наверное, стоит тут воспользоваться какой-то деревяшкой или толстой пачкой газет вместо коврика, или прямо на него положить пачку газет и стучать.

В итоге получаем стопку красоты! :))


4. Далее нам потребуется швейная машинка! Достаём её! :))
Берём заготовку страницы с отогнутым загибом и прошиваем по трём сторонам на расстоянии 2-3мм от края (остается непрошитой сторона со сгибом)


Вытягиваем концы ниток на обратную сторону и завязываем узелки - так страница будет выглядеть аккуратнее! Затем проглаживаем швы - тоже для более аккуратного вида строчек.


Затем загибаем крафт на место и прошиваем оставшуюся сторону страницы, желательно начиная и заканчивая в концах предыдущей строчки. Вытаскиваем концы нитей между картоном и крафтом, завязываем узелки и обрезаем. Проглаживаем шов.


Получится должно вот так :))


5. Теперь находим середину длинной стороны странички (там где на обороте уголки), делаем пометку (я ставлю точку иголочкой), достаём обычный дырокол и проделываем отверстия :) При желании и возможности укрепляем отверстия люверсами.


Вуаля! Страничка готова! Проделываем то же с остальными страницами :)))

6. Страницы нашего будущего альбома готовы! Теперь пора заняться обложкой! Достаём нашу ткань :))
Обложка у нас будет мягкая тканевая с закрытым корешком. Для начала нужно прикинуть размер корешка. Собирать страницы в итоге мы будем на кольца, поэтому нужно измерить длину этого кольца по кругу. Примерно 2/3 этой длины и будет наш корешок (чтобы обхватить кольца). У меня пока нет подходящих колец, но я уже присмотрела вот эти в Скрапинске. А пока я собрала всё на ленточки. Но прикинула в уме и сделала корешок 8см (Тут следует признаться, что сначала я сделала корешок шириной 10см! Но потом при готовом уже альбоме поняла, что это чересчур много! Поэтому распорола обложку и переделала корешок на 8см. На фотографиях он 10см, но пусть это вас не сбивает - у вас будет нужная вам ширина :)) )
Итак, корешок 8см. Страница у нас шириной 17,5см, плюс прибавим по 0,5 см справа, сверху и снизу. Тогда получаем следующий размер обложки:
длина полотна: 0,5 + 17,5 + 8 + 17,5 + 0,5 = 44см + 2см на швы (по 1см с каждой стороны) = 46см
ширина полотна: 0,5 + 20 + 0,5 = 21см + 2см на швы = 23см

Выкраиваем большое полотно 46х23см из ткани (я ещё исчезающей ручкой прочертила себе отступ в 1см со всех сторон - чтобы ровнее приклеить флизелин). И деталь 44х21см из объёмного клеевого флизелина.
(на фото ниже флизелин лежит клеевой стороной вверх - хотелось показать вам как он выглядит, вдруг кто-то не применял ещё такой)


При помощи утюга приклеиваем флизилин на полотно (лучше гладить со стороны ткани, а не по флизелину).

В принципе, можно так и оставить и перейти к п.7, но я решила немного украсить свой корешок строчкой (как делала уже вот в этом детском альбомчике). Я отметила себе на лицевой стороне ткани сверху и снизу середину полотна и разметила корешок (в итоге это по 4 см в каждую сторону от середины). Потом по линейке разметила линии под 45 градусов через равное расстояние и отстрочила, начиная и заканчивая строго по вертикальным линиям. Вытянула все хвостики ниточные на изнанку и завязала узелки. Я всегда завязываю по три узелка :))


7. Далее выкраиваем "форзацы": ширина как и у основного полотна будет 23см, а вот длину считаем:
1см (на шов) + 0,5 + 17,5 + 2см (подгибка) = 21см


Подгибку 2см отчерчиваем и заутюживаем. Затем отрезаем клеевую паутинку и прокладываем под сгиб, приутюживаем.


Я снова разметила себе отступы по 1см от края ручкой


Ещё выкраиваем внутреннюю часть корешка: высота 23см, а ширина минимум на 2см шире просчитанного корешка (у меня 8см), а лучше чуть больше. Я взяла оставшийся кусочек ткани на всю ширину :) Отметила середину и, опять же, отступы в 1см сверху и снизу


8. Теперь пришло время собрать нашу обложку! Для этого кладём основное полотно лицевой стороной вверх, к нему по центру прикалываем внутреннюю часть корешка лицевой стороной сниз


Затем по бокам прикалываем форзацы лицевой стороной вниз и подгибами к центру, подкладывая их под внутреннюю часть корешка %))) В общем, проще на фото посмотреть:


По периметру скалываем все слои булавками


Далее прошиваем по периметру на машинке, срезаем уголки, как на фото


Выворачиваем, расправляем уголки и проутюживаем


Красивый корешок поближе:


9. Теперь нужно укрепить обложку картоном. В боковушки вставим пивной картон (или переплётный, если хотите), в а корешок картон 300гр.
Для этого измеряем "форзацы":


Ширина 18см


Высота 20,7см.

Отнимаем сверху, снизу и слева по 2мм, а справа 5мм. Получаем:
ширина: 18 - 0,2 - 0,5 = 17,3см
высота: 20,7 - 0,2 - 0,2  = 20,3см
17,3х20,3 -  размеры наших картонок в боковушки. Вырезаем их.
Корешок будет следующим:
высота 20,3, ширина 8 + 1 + 1 = 10см. Вырезаем.
Сначала вставляем в обложку корешок, потом боковушки (этот момент я не засняла, но думаю, тут и так всё ясно).

10. Для того, чтобы и обложку закрепить на кольцах, нужно сделать в ней места крепления. Для этого берём полоску ткани шириной 4см и длиной 15-16см. Заутюживаем её пополам


Разрезаем на 4 части. Прочерчиваем ручкой отступы: сверху 1см, сбоку 0,5см. Прошиваем, подрезаем припуски и уголки как на фото, выворачиваем. Вставляем в наши "хлястики" кусочки фетра 1,5х1,5см, прям до конца (чтобы укрепить отверстие). Пробиваем пробойником дырочку сверху по центру.


Устанавливаем люверсы


Прикладываем к боковушкам готовую страничку так, как она будет там лежать, размечаем ручкой места "креплений".
На этом этапе нужно украсить обложку рамкой или брадс, если вообще планируете украшать. Пришивные элементы можно будет добавить позже, правда вот они будут пришиты насквозь через всю боковинку обложки.
Вкладываем наши "крепления" между тканью и картоном
(тут на пришитые ленты не смотрим - это был первый вариант. При переделке корешка я их отпорола). Прошиваем на машинке (в этом месте у нас отступ 5мм - так что в шов попадёт только картон 300гр., а вот пивной не попадёт, всё как раз закроется чисто)


Вытягиваем кончики ниток на изнанку и завязываем узелки :)
Важное замечание: если у вас ширина боковушек больше, чем помещается между иглой машинки и её корпусом справа - то вам лучше вставить сначала одну картонную боковушку, прошить её, а потом вставить вторую и тоже прошить.

11. Вставляем кольца (в моём случае пока что ленты) в "крепления" на обложке, потом надеваем на них все странички.

12. Самый приятный пункт программы - наполняем странички!
Вот и всё! Дело сделано! Можно перебирать и любоваться :)))
Вот что получилось у меня:


Вот тут хорошо видно, как брадс защищены от поцарапывания соседями :))


Вот так у меня пока завязаны ленты (позже заменю на кольца)


Ну и моя небольшая коллекция:




Вот и всё! Надеюсь, что мой МК будет вам полезен :))) Желаю успехов в творчестве! И показывайте свои результаты :)
До новых встреч :)))

24 комментария:

  1. Я отпала:) Может, велосипеда и нет, но я все равно под впечатлением! Масштабно, продуманно, аккуратно. Браво! Слова кончились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля :))) Спасибо большущее! мне так приятно :))
      Продуманно, потому что о таком альбоме я мечтала не один месяц, и представляла его изготовление во всех красках себе, и в различных вариантах %) в итоге вот на таком остановилась :))
      Теперь мечтаю о заказе новых брадс с eyeletoutlet.com :))))

      Удалить
    2. Я не один месяц мечтаю об альбоме для ножей. Причем обложку мне уже сделали (в подарок), магнитный рулон купила, и стало резко ощущаться большая необходимость изменить способ хранения (ножи пока лежат в коробке, но их количество перевалило за сотню, и я реально чувствую, что всё, предел), но руки не доходят! Никак не могу морально собраться.
      А брадсики и люверсы, кстати, храню в маленьких пакетиках и в коробке - мне удобно:)

      Удалить
    3. Эх, ножи - моя пока что мечта :))) ну там наверное просто жесткие страницы с магнитным покрытием можно сделать, и крепить :) Тут нужно определённое настроение, мне кажется, чтобы начать работу :) У меня такое настроение появилось на каникулах этих, когда НГ прошёл, все утихомирились наконец-то и можно было поковыряться для себя :) Теперь бы ещё стойку для лент осилить%))
      А мне хотелось именно на плоском брадс хранить - чтобы рассматривать и перелистывать странички %)) и вот теперь я наслаждаюсь этим нехитрым процессом :)))))

      Удалить
    4. я попала сюда из твоего отчета. первое,что подумала,что надо Юле ссыль кинуть)))))))))))) это идеально идеальная идеальность. я всё сказала!

      Удалить
    5. Ксюшик :))) ну захвалили, чесслово! Ещё воображу себя настоящим скрапбукером с прямыми руками из плеч %)))
      А на самом деле, после 5 лет черчения в автокаде и ,не побоюсь этого слова, идеальных чертежей, моё рукотворчество кажется мне всегда "слегка неказистым" %) тут до сотой части мм не выверишь %) это мешает моему встроенному перфекционисту радоваться как следует %))
      Но мне безумно приятно читать добрые слова и комплименты моих соратников-творцов! И я верю вам и начинаю тоже себя хвалить :)))) так что пишите ещё %)))))

      Удалить
  2. Вау! Во-первых, очередной раз восхищаюсь аккуратной работой и мастерством, а во-вторых, любуюсь богатством! Настя, спасибо за МК )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасииибо! Я старалась :)) Богатств пока не много (мне думается%))) ), есть чего хотеть и куда стремиться %)))
      И пожалуйста! Будет здорово, если МК пригодится! :)

      Удалить
  3. В очередной раз любуюсь твоей работой. Мне такой альбом не нужен, но прочитала с интересом, как его делать, потому что это красивый МК.

    Досадую, что мало людей его видят...ведь кому-то это, действительно, надо.

    Настя, а почему ты не делаешь пользовательскую постоянную ссылку? Ведь с ней поисковики чаще будут направлять интересующихся напрямую в твой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо большое! :) Я очень хотела, чтоб получилось красиво и интересно :)
      Если честно, то я даже не в курсе, что такое пользовательская постоянная ссылка, и как её применять... надо погуглить! и исправить где потребуется :) Спасибо за наводку!!!

      Удалить
    2. Настя, когда создаешь новое сообщение, справа есть строка "постоянная ссылка", нажимаешь на нее и выпадает окошечко пользовательской ссылки, туда латиницей пишешь название поста или название работы через черточку слово от слова - вот и вся премудрость. Но в ссылке на этот пост видно, о чем он. Попробуй:)

      Удалить
    3. Ухты! обязательно попробую! Спасибо ещё раз! :))

      Удалить
  4. Огого се! У меня глаз выпал! Альбом замечательный получился! И такой сложный, на мой взгляд)))) Обложка классная, ткань чудесная! И спасибо за ссыль на нас :)))
    Брадсики с птичками классные, это БуБани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))) Спасибо, Наташик! Старалась, что уж :))))))
      Не очень сложный, на самом деле. Просто я так всё расписываю длинно и порой запутанно, что процесс кажется сложнее, чем он есть %)))))))
      А брадсики с птицами наши, "Рукоделие" :)))) я, кстати, сравнила качество пока вставляла все на странички, и поняла - что Америка, что наши заказывают похоже на одном заводе %))) вот реально, один в один по качеству Рукоделие и Прима %))) а цена в 2,5 раза отличается %)) Покупала их в Леонардо :)
      А за ссылку всегда пожалуйста :))) я стараюсь всегда делать ссылки на других людей при случае :) Это просто, а кому-то приятно будет, а кому-то ещё и полезно :)

      Удалить
    2. Не, правда, сложней, чем у меня альбомчик, но от этого только лучше и аккуратней выглядит, ты молодчина! :)
      Интересно, надо будет взять на пробу! Очень птички эти приглянулись)))

      Удалить
    3. Спасиибо :)
      Возьми! Я уже использовала брадсы "Рукоделия" - понравились :))

      Удалить
  5. Настя, это просто не реальный альбом для брадс! Все так аккуратно и красиво! Молодец!
    А по поводу МК, вот тут было предложение о публикации МК http://creative-world-scrappers.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html может тебя заинтересует? Много мастериц увидят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое! :))) Рада, что тебе альбомчик понравился :)
      Отдельное спасибо за ссылку! Пошла изучать. что там к чему :) Может и правда попытаю удачу :)

      Удалить
  6. Да уж... завидный порядок ) Мастер-класс понятный даже для тех, кто никогда не вникал в вопрос ) Недавно родственница попросила сделать нечто подобное - я впала в ступор... Теперь все сложилось ) Спасибо, Настюш )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, тебе спасибо за добрые слова! :)
      Мне самой кажется, что я уж слишком подробно всё расписываю по пунктам, но не могу остановиться %))) не знаю, плюс это или минус, но хочется верить всё же, что плюс %))

      Удалить
    2. лучше перебдеть, чем недобдедь. Читатели всякие попадаются )

      Удалить
    3. Ну это да, согласна :))))) Лучше чуть лишку написать, чем оставить кого-то в непонимании :)

      Удалить
  7. У меня просто нет слов!! Я никогда, наверное, не решусь повторить такое, но меня восхищают такие люди, как ты!! Это же надо насколько аккуратно и продуманно всё! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну засмущала прям, Марин :)))) Спасибо большое за добрые слова! :) Решишься, если сильно захочется :)))

      Удалить

Спасибо, что оставляете свои комментарии! Мне приятно читать и отвечать на них! :)))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...