2 февраля 2014 г.

Проект "Жизнь", или Project Life (в оригинале)

Привет, девочки и мальчики! :))

Сегодня я хотела бы поболтать с вами о многим, если не всем, уже известном модном течении скрапа - Project Life, или по-русски "Проект Жизнь" :)) В последнее время я сильно заинтересовалась этим проектом, начиталась кучу информации, насмотрелась чужих блогов, накопила полезных ссылок, и даже закупила материалы %)) Для того, чтобы систематизировать информацию, решила написать этот пост! В большей степени, конечно, для себя, но может и ещё кому-то пригодится! :))
Для справки: Основательницей PL является американка Becky Higgins, но сейчас с ней в этом направлении работает очень много дизайнеров и производителей :) Кажется, уже все, кому не лень, выпускают свои наборы карточек для PL :)))
(под катом очень много букв, готовьтесь)

Что такое Проект Жизнь/Project Life?
Это способ оформления и хранения семейного или личного фотоархива, при котором используются фотографии, записи и меморабилия. Каждый сам выбирает стиль оформления PL, потому что тут нет никаких рамок! Да и какие могут быть рамки в творчестве?! Тем более, когда делаешь работы для себя и своих близких :)
Я определила, что мой стиль в скрапе - это Clean and Simple, то есть "чисто и просто", без цветочных клумб и обилия разномастных деталей :)) Поэтому-то мне очень понравилась идея PL - в нём очень строго и упорядоченно размещаются карточки и фотографии! Мне очень нравятся прямоугольные и квадратные формы, так же сильно нравятся одинаково скруглённые уголки :))) А ещё это очень быстрый способ оформить красиво фотографии с памятных событий, поездок и путешествий, просто моменты каждодневной жизни, встречи, новые или полюбившиеся блюда сразу с рецептами... да всё что угодно! :)))

Как вести Проект Жизнь/Project Life?
Вести свой Проект Жизнь можно двумя способами: традиционным (бумажным) и электронным.

Традиционный способ представляет собой альбом с пластиковыми файлами, в которые вставляются фотографии и бумажные карточки (готовые), важная меморабилия (билеты, квитанции, чеки... то, что поможет оживить в памяти момент), карточки с красивыми дизайнами. Можно так же по желанию дополнять свои фото или карточки с записями декоративными элементами: вырубкой, брадс, полубусинами, деревянными украшениями, чипбордом... главное, чтобы всё это не было слишком объёмным, иначе не войдёт в предназначенный кармашек :))
В качестве примеров приведу страницы мастериц, которые мне особенно приятны по стилю:

Разворот альбома PL Caylee Grey
Разворот альбома PL Stephanie Bryan
Разворот альбома PL Maryann
Все три примера взяты с чудесного сайта paisleepress, где можно почерпнуть гору вдохновения! :)) Так же там есть несколько мастер-классов, в частности как печатать свои карточки для записей и как печатать на готовых карточках.

Разворот альбома PL Pink Ronnie
Очень красивые, воздушные и нежные развороты у Tracy Larsen.
И я совершенно очарована работой Chrystal! Такие лёгкие, воздушные страницы!

Разворот альбома PL Chrystal
Интересные приёмчики:
Я просто влюблена вот в такие развороты с разрезанными большими фотографиями, которые вставлены в смежные кармашки:

Разворот альбома PL Полины Хоронько
Разворот альбома PL Ali Edwards (по ссылке есть мини-мк по такой странице)
А ещё очень здорово смотрятся элементы, соединяющие две соседние карточки! (как разворот в альбоме). Это могут быть баннеры, флажки, надписи... Очень интересно выглядит! (к сожалению, не могу сейчас найти такой пример, как обнаружу - дополню пост)
 
Электронный способ ведения Проекта Жизнь представляет собой файлы, в которых по сетке, подобно пластиковым кармашкам, расположены фотокарточки и текстовые элементы. Примеров электронного ПЖ у меня не много, покажу только один :))
Моя главная вдохновительница тут Cathy Zielske :) Я просто обожаю её стиль! Она, насколько я знаю, к тому же является основателем любимого мною стиля CaS! :)




Для ведения ПЖ в электронном виде понадобится разработать шаблоны страничек, а затем просто заполнять их фотокарточками и памятными записями! А в конце года можно распечатать проект в формате фотокниги, например! Будет просто шикарно! :))
В создании шаблонов страниц и работе с ними вам поможет мини-курс по фотошопу от Полины Хоронько, так же у Полины вы можете прочитать обзорную статью по ПЖ, похожую на эту мою :)) Собственно, Полина меня и вдохновила на эти заметки, за что ей огромное спасибо!!! :)

Но есть ещё и третий способ ведения ПЖ - гибридный! В нём вы на компьютере в графическом редакторе дополняете фотографии текстами и оформляете карточки для записей, а потом уже всё это дело печатаете и вставляете в кармашки :)

Элемент разворота альбома PL Liz Tamanaha
Тут как раз присутствует и элемент объединения надписью двух карточек , о котором я писала чуть выше (хотя тут это просто разрезанная фотография, но смысл понятен). 

Разворот альбома PL Liz Tamanaha о путешествии в Лас-Вегас
На последнем фото присутствуют несколько карточек, разработанных на компьютере и распечатанных в кармашки (круглое фото, 4 фото на 1 карточке, карточка с текстом поверх изображения) :) Это довольно распространённый способ ведения ПЖ, им-то я и планирую воспользоваться :))

Что потребуется для ведения Проекта Жизнь/Project Life?

1. Желание сохранить свой фотоархив в красивом, упорядоченном виде с памятными вещицами и записями!

2. Фотографии

3. Компьютер (с графическим редактором и программой для обработки и печати фото)

4. Принтер для печати фотографий и карточек (у меня это Epson Stylus PHOTO 1410)


5. Фотобумага (сейчас я использую бумагу Epson Premium Glossy 13х18см, но планирую покупку бумаги Epson Premium Semigloss 10х15см)


6. Альбом (я заказала себе альбом от We R, но качеством не совсем довольна)


7. Пластиковые файлы. Бэкки предлагает кучу вариантов разбивки файлов! Вот что я добыла на её официальном сайте:



 Я приобрела для своего Проекта Жизнь дизайны А и D, а так же R (только повёрнутый на 90 градусов). Остальных дизайнов, купленных мной, в этой табличке нет, поскольку я взяла файлы от We R Memory Keepers, а не от Бэкки :) Производителей файлов не так мало, так что есть из чего повыбирать :)

8. Датер. Хорошо бы его заиметь, но пока для меня это не очень актуально :)

9. Карточки. Тут есть два варианта:
Бумажные карточки: Дизайнов на сегодняшний день очень и очень много! Многие производители скраптоваров активно выпускают и линию продуктов для Project Life. Так же очень много дизайнеров разрабатывают и выпускают свои карточки под маркой Becky Higgins. Вот только один минус - почти все отпечатанные карточки на английском! Я же сторонник надписей в альбомах, проектах, на открытках на родном языке :) Поэтому готовые карточки - не мой вариант.
Электронные карточки: Тут тоже огромный простор для выбора! Многие дизайнеры продают как бумажные карточки, так и их электронную версию (например, Кэти Зельски). Но опять же, чаще это иностранные дизайнеры. К счастью, наши девочки тоже не дремлют!!! И вот вам небольшая подборку мест, где можно купить/скачать электронный вариант карточек для Проекта Жизнь на русском языке:
- магазин Полины Red Owl
- магазин Скрапология
- блог Таис Тукановой
- магазин Скраподелки (тут есть бумажные карточки)

10. Украшения. Это могут быть, как я уже писала выше, вырубка, чипборд, деревянные украшения, брадс, полубусины, то что вам нравится... главное, чтобы всё это не было слишком объёмным и вошло в предназначенный кармашек :))

Совместные проекты по ведению Project Life:
Я пока знаю о трёх совместниках по Проекту Жизнь:
- блог магазина "Совышка Славия"
- блог творческой мастерской "Мемуарис"
- портал Скрап-Инфо
Очень советую заинтересовавшимся пройти по этим ссылкам и почитать, что девочки рекомендуют иметь для ведения ПЖ, и как они будут это делать :) Там же вы сможете найти разные задания и советы, которые облегчат вам ведение ПЖ и сделают его ещё более интересным!

Как буду делать я?
Я планирую вести свой Проект Жизнь гибридным способом: то есть я буду самостоятельно отрисовывать карточки, подписывать где нужно фотографии, а затем всё это распечатывать и заполнять свой альбомчик :)
Так же я купила себе несколько наборов бумаги, которые по мере необходимости буду резать на карточки нужного размера и оживлять ими развороты :)
Я планирую оформлять сначала свои старые фотографии из архива на компьютере, поскольку я уже много-много лет ничего не распечатывала, и все фото хранятся только в электронном виде. А потом может и до традиционных еженедельных разворотов дойду :)) Пока планирую так, а дальше как получится :)))

Дорогие читатели! Если у вас есть чем дополнить эту статью, напишите в комментариях :) Может вы знаете ещё какие-то активные СП по Проекту Жизнь, или магазины с русскими карточками, или просто интересные приёмы и способы ведения альбома! Пишите, я буду рада дополнить материал :))

И конечно же, успехов нам всем! :)))

25 комментариев:

  1. Я знаю одного человека, который задолго до всяких там СП (смысл которых я не сильно-то воспринимаю) заинтересовался и стал вести свой ПЛ - это Оля http://happystoriesbyladiola.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вообще, честно говоря, немного подраздражают массовые "выбросы" с различными лозунгами типа "А давайте продвигать КиС!", к примеру, или "А давайте ПЛ!" ...и СП, СП, СП по такому поводу обязательно! Как мода, побежала волна...
      К слову сказать, сам ПЛ, его идея мне нравится, но не веду и пока не собираюсь (по нескольким причинам).
      "Общественность" в таком деле не признаю, как и выполнение неких заданий или условий СП.

      Удалить
    2. Юля, спасибо большое за ссылку на Олю! Я дала в статье ссылку на её магазин Скраподелки :) Но её личный блог намного интереснее! :))
      Про СП я скорее с тобой согласна, чем нет. Не вижу смысла участвовать в СП по ПЖ потому что: ну какое это СП? каждый сам себе свою жизнь оформляет... Но вот подсмотреть какие-то новые идеи оформления или просто вдохновиться - тут такие СП могут вполне помочь! :))
      А массовость в русскоязычной среде, я думаю, пришла с активным поступлением продукции для Prodject Life в интернет-магазины наших известных мастериц, которые им занимаются и продвигают таким образом :) Да и вещь то удобная, почему бы и нет.
      Что касается "Общественности", то тут у каждого свои внутренние рамки. Кто-то и младенцев в первый день жизни показывает, а кто-то ни одного своего фото не допускает в сеть. Я как-то пока спокойно к этому отношусь, могу без терзаний размещать свои фотографии. Может с рождением ребёнка что-то изменится, но сейчас, мне кажется, при наличии всяких вконтактов, инстаграммов, видеорегистраторов да и просто камер слежения вокруг - в любом случае засветишься :)) Да и как-то приятнее и спокойнее что ли общаться с человеком, видя его лицо. Опять же имхо :)

      Удалить
    3. А ещё СП это общение с единомышленниками. Я в последние дни осознала, что мне его очень не хватает. А поговорить то охота! Вот и пишу длинные посты %)))))

      Удалить
    4. Пропустила ссылку на Скраподелки, сорри)
      "подсмотреть какие-то новые идеи" - аа, ну это да! для этого СП может пригодиться, но в него не обязательно вступать, тихо наблюдать со стороны - тоже вариант 8-)
      "А массовость в русскоязычной среде, я думаю, пришла с активным поступлением продукции для Prodject Life в интернет-магазины наших известных мастериц, которые им занимаются и продвигают таким образом" + много, это и раздражает:)
      И про общественность согласна. Я из тех, кто себя ещё готов показать, но родных , в т.ч. ребеныша...не-е-ет. Зная в лицо собеседника, конечно, общаться приятнее, но совершенно не обязательно видеть всех его родственников.
      Я давно обдумываю создание альбома на тему семейной поездки за границу...Когда сделаю, наверное, не покажу =) Потому как замазывать лица ...эм... не хорошо, в общем...а демонстрировать личную жизнь нет никакой потребности.
      Про общение с единомышленниками. Я перешла на форму чата с 4 девочками. Мы обсуждаем многое в течение дня: и творчество, и быт. Там же хвастаемся работами) и спрашиваем советы, если нужно. Вообще отлично!

      Удалить
    5. :)) Вот я тоже скоро буду делать несколько альбомов, герои которых не хотят быть показанными! Поэтому план у меня такой - я сначала сделаю альбом без фотографий, отсниму для блога и архива, а потом вклею/вставлю фотокарточки и со спокойной совестью отдам :) Ещё вариант не замазывать лица, а закрыть какими-нибудь красивыми элементами, вроде вырубных кружков или снежинок. Марина так делала вот тут http://paperandnight.blogspot.ru/2014/01/december-daily-2013-2.html - вполне себе хорошее решение проблемы :) Вроде и по цветам видно соотношение на странице, и люди скрыты до неузнаваемого уровня :)
      Про чат - классно, что есть компания! Надо тоже попробовать поискать желающих поговорить %))) а то сижу одна целыми днями, с цветами разговариваю %)
      Ну и не могу не сказать - очень, очень хочется посмотреть тот будущий альбом про путешествие! Может всё таки как-то хоть кусочки покажешь?! :))

      Удалить
  2. Настя,вот зачем я рылась в сети??? ты не могла предупредить,что будет такой исчерпывающий пост???)))))))))) прямо мои мысли написала. я хочу к лету обзавестись альбомом с файлами. буду вести электронный PL, его в конце года оформлю в фотокнигу, а для себя ежемесячно буду распечатывать и заполнять. во как. тебе удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшик :))) я сама только вчера поняла, что такой пост будет :) Два дня писала - и вот он :))) Спасибо за добрые слова :)
      Что-то не очень поняла, а что ты заполнять будешь, если в электронном виде всё оформишь? или ты и фотокнигу и кармашки будешь делать одновременно? :)) Круто-круто :))
      Спасибо :))) и тебе удачи! но лучше успехов всё же %)))

      Удалить
    2. да-да,я буду делать и то,и то))) фотокнигу же можно ни одну распечатать! пусть будет.

      Удалить
    3. Ну да, согласна! Фотокниг можно всем желающим потом подарить :)
      Ишь какая ты хитрюга :)))

      Удалить
  3. Ну просто мега-обзор! Вот чем больше читаю про PL, тем больше хочется! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш, я старалась %))) ну так тебе уже можно начинать! ты же получила первую часть штучек для ПЖ :)

      Удалить
    2. Ой, а я то думала тут уже все поменяно и новые шааапочки, а она тоже ввязалась в драку!)))) Ну что, снова вместе)))))))))
      И на мне ещё долги лежат, так что хожу только руки чешу на него))

      Удалить
    3. Вот и я понимаю, что надо доделать сначала текущие дела, начатые, а потом уже браться за ПЖ. А то нахватала и так дел выше крыши, а ничего не движется.
      А блог я потихоньку делаю :) Только опять же в отдельном тестовом блоге%))) потом сразу тут красота будет :) ну и ввязалась в СП Алёны тоже, ага :))

      Удалить
  4. интересно) я, кстати, тоже пишу пост про ПЛ;)))) я два года собиралась его вести и очень рада, что начала!
    а на счет показывать родственников или всю свою жизнь в этом проекте... ну мне вот лично интересно больше даже на оформление этого дневника у чужих смотреть, нежели на лица))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Лена, я так уже жду твой пост с первыми разворотами! Постоянно вспоминаю и думаю "что там у Лены интересно получается, посмотреть бы" :)))
      Мне тоже интереснее смотреть на само оформление, композицию, цветовое решение....а на лица чужой семьи как-то не часто смотрю :) Но тут каждому своё, как я уже выше писала :)

      Удалить
  5. Настя спасибо, за такой хороший обзор!! я тоже задумываюсь о ведении ПЖ, потому как фото просто заполняют память компьютер, но по сути мы их мало смотрим. Но фоткатся каждый день, это проблема) как-то не привычно, я больше склоняюсь к варианту оформления по месяцам, а не по неделям. да и места мало занимает. Либо вести всё это дело в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за приятные слова! :))
      Вот и у меня уже фото почти за 10 лет на компе лежат, а смотреть не смотрим. Максимум - отпускные фото перелистываю :) Может в бумажном виде необычном будет больше желания полистать и поразглядывать :) А ты если хочешь, то обязательно пробуй! :)
      Я вообще пока буду просто оформлять накопившиеся материалы :) Ежедневные фотки - не моё сейчас :) Может весной и летом и будет что снять, а пока ежедневно сидя дома не больно крутые фото развороты получишь %))) Но вот у кого уже есть детки - тут мне кажется можно на альбом ежедневно наснимать %)))
      а как в блоге всё это дело вести? в электронном виде делать страницы и потом прсото в блоге публиковать?

      Удалить
  6. Спасибо, Настя за обзор! С удовольствием почитала!
    Ну ты уже знаешь, что я тоже хочу такую штуку))) Но я склоняюсь к развороту на месяц скорее всего, и если какие-то события - то больше. И чтобы еще файлы просто 30х30 под странички :) Но это я пока не начала, так думаю, а как там получиться, не понятно)))
    А болтать - можно через ВК-сообщения, если что пиши, я практически весь день онлайн, правда бегаю вокруг в 85% этого "онлайн", но всё равно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташик, спасибо за отзыв :))
      Я тоже хочу файлы под страницы 30х30 дозаказать :)) правда. я еще ни одной странички скраповой не сделала %)) но в общем-то хочется попробовать :)
      И спасибо за приглашения на поболтать :) Воспользуюсь :))

      Удалить
    2. так мы уже можем чат в вк создавать))) ахаха)))

      Удалить
    3. так надо создать! %) а ещё лучше в скайпе %) Лена, я тебе уже заявку отправила в вк %))

      Удалить
  7. Привет! Я совершенно разделяю мнение о русскоязычности. Мне нравится использовать игру слов и точность языка.
    Я начала - сперва для себя - создавать карточки с русским текстом, — а потом думаю, надо же делится! В моем блоге можно бесплатно! скачать, распечатать и применять в своём творчестве, добавляет колорита!
    И продолжаю это дело, так что заходите! - www.wow-maker.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Алина. спасибо большое за приглашение! пробежалась немного - класс! Надо теперь более осознанно всё почитать/посмотреть перед очередным разворотом :)

      Удалить
    2. Спасибо за теплый отзыв!

      Удалить

Спасибо, что оставляете свои комментарии! Мне приятно читать и отвечать на них! :)))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...